chaycka (chaycka) wrote,
chaycka
chaycka

"Чужой"... "Чужие"... короче, явно не из нашего района

Давненько меня не было, да? Честно говоря, хотел уйти из ЖЖ навсегда. Вопрос всё ещё открыт.

Приятно начинать неделю с хороших для себя новостей. У меня две:
1) я начал смотреть фильмы с тегом "ужасы", а ведь страх для меня - это реально существующая в моей жизни и крайне отрицательная эмоция, поэтому наслаждаться ею ни при каких условиях не мог.
2) я начал смотреть фильмы с оригинальной звуковой дорожкой и с субтитрами. И не только фильмы, кстати. Весь второй сезон "Мира Дикого Запада" был отсмотрен с субтитрами. Необычное ощущение :)) В число просмотренных таким образом фильмов попали работы Стэнли Кубрика. Как эти фильмы вообще можно смотреть с переводом или тем более дубляжем?!

Но ближе к делу. Нас собрала здесь как работа Скотта, потрясшая зрителей в далёком 1979-м, так и её легендарное продолжение от Кэмерона.



Ограничусь только эмоциями и впечатлениями, а они таковы: я приятно удивлён. Оба фильма сняты с огромной любовью к выбранной теме, но получились совершенно разными.
"Чужой" - атмосферный... ну теперь явно триллер, а не ужастик. Игра со светом, звуком, тишина перед неожиданными столкновениями героев и злодея - классика. Теперь ясно, что "Бегущий по лезвию" был неслучаен: Ридли Скотт - тот ещё визуал. Но к сюжету у меня есть претензии: я понимаю, что, когда у твоего коллеги из груди вырывается гадкая тварь, ты явно будешь в шоке, но не до такой же степени, чтобы дать уйти этой самой твари. Лично я бы лупил по ней чем попало, в том числе, и головой бывшего коллеги :)) Ну и загадка, чем питался наш пупсик до того, как вырос и стал охотиться на людей. Но эти нестыковки (быть может, многими уже объяснённые) не являются критичными. Культовый статус "Чужого" вполне понятен и мною принят безо всяких "но".
Продолжение от Джеймса Кэмерона, "Чужие", - всем сиквелам сиквел, согласны? Впрочем, Кэмерон повторил этот трюк и со своим "Терминатором", сняв продолжение лучше оригинала. Но здесь нельзя сказать, что "Чужие" лучше "Чужого". У Кэмерона совсем другой фильм: не такой атмосферный, загадочный, напряжённый в плане драматургии и динамики, но напряжённый из-за сопереживания хорошо прорисованным образам, удивляющий экшном и просто зашкаливающей брутальностью. В "Чужих" я увидел то, что так люблю в "Тёмном рыцаре", - сочетание экшна с максимально реальными декорациями: машины, оружие, помещения, строения - всё буквально отдаёт холодом металла и стекла. Ощутимость декораций - то, чего так не хватает большинству современным блокбастерам, чьи создатели глубоко заблуждаются, считая, будто всё можно снять на зелёном фоне.
Короче, моё сердце завоёвано Кэмероном: "Чужой" - 7 баллов, "Чужие" - 8.
Строго? У вас 10-ка? Как я посмел? :)) Друзья, это моя личная шкала "нравительности".

Бонус. "Аннигиляция" (2018), Алекс Гарленд
Весьма и весьма интригующий и загадочный фильм, даже захватывающий, с крутыми поворотами сюжета и открытиями, впечатляющей графикой и визуальным рядом. Забыл о теге "ужасы", поэтому некоторыми сценами был немного шокирован. Однако у фильма беда: когда зритель доходит вместе с героями к финалу, то вместе с красивыми титрами их встречает немая, но очень уж явная фраза режиссёра и сценариста: "Разбирайтесь сами". В "Аннигиляции" не то что бы открытый финал и куча вопросов, наоборот, вопросик у зрителя только один: "Какого хрена здесь всё происходило и зачем вообще я это смотрел?" Фильм-глава, фильм-отрывок, непонятно о чём и непонятно зачем. Поэтому 6 баллов.
Tags: киношное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments